Одним из основных элементов, от которых зависит доход транспортной компании, является правильное ценообразование. Стоимость услуг - это самый гибкий и наиболее частый элемент.
Ценообразование и ценовая конкуренция между компаниями – очень важна в современной, весьма непростой экономической ситуации.
Некоторые транспортные компании цены формируют неправильно, совершая следующие ошибки:
Слишком сильно ориентируются на учет затрат;
Отсутствует понимание основ ценообразования, подход к формированию цены недостаточно гибкий;
Цена не учитывает позиционирования рынка;
Цена не учитывает особенности, которые присущи данной услуге.
При выходе услуги на рынок первая информация, которую должна предоставить потребителю транспортная компания – цены. Определившись со своей основной целью, компания устанавливает, сколько будут стоить ее услуги, в зависимости от сегмента рынка.
Какие цели могут ставить перед собой транспортные компании? Завоевание рынка, получение максимального уровня прибыли, демпинг для завоевания рынка, улучшение своего имиджа, повышение объема грузоперевозок.
Чрезмерно задравшая цены транспортная компания рискует своей прибылью не меньше, а то и больше, чем фирма, которая выставляет слишком низкий ценник. Клиентов, которые готовы переплачивать, достаточно мало, большинство весьма внимательно относятся к вопросам соотношения цены и качества и набора услуг. Поэтому компания или снижает цены, или становится на грань выживания и прекращает деятельность.
Лучше всего оперирует ценами та компания, в которой работают специалисты, ориентирующиеся в тенденциях рынках, в спросе, в имеющемся предложении. Цена на услуги должна покрывать расходы, обеспечить качественный уровень выполнения услуг, и давать достаточную прибыль.