Статьи

Крытые вагоны для перевозки грузов

Железнодорожные грузоперевозки
Для перевозки грузов, которым необходима защита от неблагоприятных погодных условий, кражи, механических повреждений, используются грузовые вагоны, закрытые со всех сторон – так называемые крытые вагоны.

На российской железной дороге чаще всего можно увидеть универсальный цельнометаллический крытый вагон с грузоподъемностью, составляющей 68 тонн.

Устройство крытого вагона

Для изготовления стенок вагона – торцевых и боковых – используются вертикальные стойки с верхними и нижними обвязками. Обшивка вагона – профилированные листы, толщина которых составляет два-три миллиметра.

Как правило, крытый вагон оборудован дверями и люками с задвижными створками.
Стены кузова вагона изнутри обшиваются толстой (8-10мм) фанерой, крыша обшивается плитами ДСВ или же напыляемым полимерным покрытием. Пол выполняется из досок.
Хребтовая балка рамы вагона составляется из специальных профилей настил пола поддерживается дополнительными балками.

В запорах сдвижных дверей вагона имеются отверстия для пломбировки и закрытия на замок.

Ходовые части, тормоза и ударно-тяговые приборы крытых вагонов – типовые, как и у всех прочих грузовых вагонов.

Разновидности

Для перевозки грузов вагонами используются следующие их разновидности:
  • Универсальные. Такие вагоны предназначаются для того, чтобы транспортировать в них как штучные и тарно-упаковочные, так и сыпучие грузы. Кроме того, универсальный вагон в случае необходимости можно переоборудовать с помощью специальных приспособлений – тогда в нем можно перевозить людей, так называемые «теплушки».
  • Специальные. В таких вагонах перевозят скот и птицу, легковые автомобили, рулоны холоднокатаной стали и другие грузы, требующие специальных условий.

Компания «ДальЭкспресс» рекомендует железнодорожные перевозки как экономный и надежный способ доставки товаров. Перевозка грузов вагонами возможна везде, где проложены рельсы железной дороги.