На российской железной дороге чаще всего можно увидеть универсальный цельнометаллический крытый вагон с грузоподъемностью, составляющей 68 тонн.
Устройство крытого вагона
Для изготовления стенок вагона – торцевых и боковых – используются вертикальные стойки с верхними и нижними обвязками. Обшивка вагона – профилированные листы, толщина которых составляет два-три миллиметра.
Как правило, крытый вагон оборудован дверями и люками с задвижными створками.
Стены кузова вагона изнутри обшиваются толстой (8-10мм) фанерой, крыша обшивается плитами ДСВ или же напыляемым полимерным покрытием. Пол выполняется из досок.
Хребтовая балка рамы вагона составляется из специальных профилей настил пола поддерживается дополнительными балками.
В запорах сдвижных дверей вагона имеются отверстия для пломбировки и закрытия на замок.
Ходовые части, тормоза и ударно-тяговые приборы крытых вагонов – типовые, как и у всех прочих грузовых вагонов.
Разновидности
Для перевозки грузов вагонами используются следующие их разновидности:
- Универсальные. Такие вагоны предназначаются для того, чтобы транспортировать в них как штучные и тарно-упаковочные, так и сыпучие грузы. Кроме того, универсальный вагон в случае необходимости можно переоборудовать с помощью специальных приспособлений – тогда в нем можно перевозить людей, так называемые «теплушки».
- Специальные. В таких вагонах перевозят скот и птицу, легковые автомобили, рулоны холоднокатаной стали и другие грузы, требующие специальных условий.
Компания «ДальЭкспресс» рекомендует железнодорожные перевозки как экономный и надежный способ доставки товаров. Перевозка грузов вагонами возможна везде, где проложены рельсы железной дороги.